ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Куда пришить бирку?

«Где разместить этикетки?» Это один из вопросов, который задаст вам и дизайнер при разработке технической документации, и конструктор при построении лекал, и технолог производства при отработке образца-эталона. Давайте определим есть ли «правильное» место крепления бирки и как его найти?

Место крепления бирки на одежде должно быть легко определяемым и логичным. Традиционно бирку с логотипом бренда размещают спинке изделия, отступив несколько сантиметров от горловины. Здесь же можно зачастую увидеть и размерник. Этикетка с размером также часто располагается в боковом шве. Именно в этих местах покупатель ожидает увидеть информацию о размере при выборе товара в магазине. На горловине или спинке размер заметен сразу, что позволяет избежать лишних поисков при просмотре нескольких вещей.

Существует несколько способов пришивания этикеток:

1.Флажком — этот метод используется для небольших размерников, содержащих только информацию о размере. Такие бирки изготавливают из нейлона, полиэстера или специально обработанного сатина. Односторонний размерник размером 10×20 мм вшивается в шов или кант изделия. Этот вариант часто применяется для халатов, пижам, футболок и недорогого трикотажа.

2.Петлёй — такой способ подходит для двусторонних размерников или тех, на которых помимо размера указан логотип производителя, состав ткани или символы ухода. Материалом для таких бирок служит сатин, хлопок, силикон или нейлон. Размерник складывают пополам, а оба края петли вшивают в шов горловины. Размеры могут варьироваться от 10 до 30 мм в ширину и от 40 мм в длину, в зависимости от объема информации.

3.Вешалкой — в этом случае края размерника подгибаются (прямо или под углом 45 градусов) и пришиваются отдельно, образуя длинную этикетку-вешалку. Иногда свободный край оставляют незакрепленным, и на нем печатают размер. Материалом для таких этикеток служит жаккард или сатин. Чаще всего такой вариант используют именно для ярлыков с логотипом.

Для верхней одежды, свитеров и джемперов размерник может быть пришит к брендовой жаккардовой этикетке, расположенной на спинке изделия. В этом случае размерник имеет небольшие размеры и крепится снизу или сбоку от основного лейбла.

Место для составника выбирают в зависимости от его размера и содержания. Если этикетка компактная, ее пришивают на горловине. Это удобно, когда на ней указаны не только состав, но и размер, а также логотип.

Для больших и длинных этикеток, например, переведенных на несколько языков, используют боковой шов. Такой подход часто применяется для верхней одежды — курток, пальто, плащей. Однако боковые составники можно встретить и на повседневной одежде, например, на детских майках, платьях, пижамах или ночных сорочках. Стандартное место для составника — правый боковой шов, примерно в середине изделия, чтобы при носке этикетка находилась слева.

Где размещают жаккардовые этикетки с логотипом?

Жаккард традиционно используется для создания брендовых лейблов. В отличие от других типов этикеток, жаккардовые не скрываются внутри изделия. Их цель — деликатно продемонстрировать производителя, поэтому их часто размещают на видных местах.

К таким этикеткам предъявляются особые требования: они должны гармонировать с изделием, не нарушая его внешний вид. Производители также учитывают, как этикетка будет выглядеть после многократных стирок — она не должна выцветать, деформироваться или терять форму.

Жаккардовые лейблы часто встречаются на куртках, джинсах, комбинезонах и футболках. Существует несколько стандартных мест для их размещения:

·Боковой шов снаружи. Этикетку складывают пополам, слегка выводя за край изделия, чтобы она не мешала. Такой способ крепления популярен для футболок и детской верхней одежды, например курток и комбинезонов.

·Рукав или нижний край. На футболках и спортивных рубашках этикетку могут пришить к рукаву или нижнему краю. Она повторяет форму изделия и крепится по краю.

·Шов кармана или сам карман. Это популярное место для вшивания этикеток на футболках, брюках, джинсах и спецодежде. Этикетку складывают пополам и вшивают в боковой или нижний шов кармана. Также её можно пришить без загибов, прямо на поверхность кармана.

·Спинка. На верхней одежде часто размещают крупные жаккардовые этикетки, пришивая их к спинке. В этом случае этикетка не складывается и крепится по всей площади. Её размер может быть значительным: 40×50 мм, 45×55 мм или больше. Помимо логотипа, на таких этикетках могут указывать размер, рост и другие характеристики изделия, например температурный режим, для которого предназначена куртка.

Где разместить бирку для постельного белья и домашнего текстиля

Постельное белье и текстильные изделия для дома часто снабжаются несколькими этикетками. Основная бирка, или вкладыш, обычно используется для товаров, которые продаются в упаковке, таких как комплекты постельного белья, подушки, одеяла, скатерти или пледы. Мелкие изделия, например, полотенца, наволочки или простыни, могут обходиться без вкладыша.

Тем не менее на каждом изделии должна присутствовать вшивная этикетка с указанием состава ткани, символами ухода и размером. Для удобства покупателей производители обычно размещают такие бирки в определенных местах:

·Полотенца, скатерти и простыни — в углу изделия, ближе к краю.

·Наволочки — на боковом шве, недалеко от открытого края.

·Пододеяльники — на боковом шве рядом с прорезью.

·Подушки — на боковом шве возле угла.

·Одеяла — на боковом шве с короткой стороны.

Составник для подушки

Составник для подушки представляет собой комбинированную этикетку, содержащую всю необходимую информацию о товаре.

Брендовые этикетки бывают двух видов: жаккардовые и угловые ленты. Жаккардовую этикетку с логотипом, сложенную пополам, пришивают рядом с основной биркой. Если этикетка крепится в виде "плаката", ее размещают на углу изделия с лицевой стороны, тогда как основная этикетка остается на изнанке.

Сатиновые угловые ленты чаще всего используются для одеял и подушек, реже — для полотенец. Их пришивают по краям с двух противоположных сторон. Такие этикетки долговечны и даже спустя годы напоминают покупателю о бренде. Если изделие отличается высоким качеством, этикетка может способствовать повторным продажам.

Где разместить бирку на шапке?

Бирки для шапок изготавливают из различных материалов: кожи, силикона, жаккарда или металла. Они могут быть круглыми, овальными или прямоугольными. Выбор формы и материала зависит от цвета, формы и фасона шапки: важно учитывать, есть ли у нее отворот или нет.

Обычно снаружи шапки крепят эмблему производителя или декоративный элемент. Цель такой нашивки — добавить акцент, разнообразить однотонный цвет и сделать шапку более привлекательной. Это особенно важно для моделей без выпуклого рисунка или простой машинной вязки.

Иногда внутрь шапки вшивают этикетки из нейлона или полиэстера. На них указывают информацию о производителе, составе материала, условиях стирки и т.д.

Этикетка для шапки

На шапке бирку можно пришить в нескольких традиционных местах: по центру, с левой или правой стороны. Все эти варианты равнозначны по популярности, и нет строгого стандарта, определяющего предпочтительное расположение. Каждый производитель самостоятельно выбирает, где разместить бирку.

Если бирка пришита слева, при носке она окажется справа. Также её можно расположить по центру отворота или с правой стороны (при носке будет слева). Иногда бирку размещают нестандартно, например, вшивают в задний шов в виде «флажка», хотя такой способ встречается редко.

Внутренняя бирка с информацией о составе обычно вшивается в шов подкладки. Она может быть довольно длинной и объемной, поэтому её часто удаляют, чтобы не мешала при носке.

Как пришить бирку на шапку?

Существует несколько способов пришивания бирки на шапку: без загиба, с загибом через нижний или верхний край. Выбор метода зависит от материала бирки. Например, металлические этикетки нельзя загнуть, поэтому их пришивают прямо, обычно по центру. Мягкие материалы, такие как силикон, кожа или жаккард, также можно пришивать без загиба.

Загиб через нижний край — популярный способ, но он имеет недостаток: бирка может соприкасаться с головой, вызывая дискомфорт. Если шапка имеет фиксированный отворот, лучше использовать загиб через верхний край, чтобы бирка оставалась снаружи. В этом случае её удаляют только в том случае, если она портит внешний вид изделия.

Место крепления бирки

В советский период расположение бирки строго регулировалось специальным ГОСТом. Сегодня производители вправе самостоятельно выбирать материал, размер и место размещения этикетки. Тем не менее, указанные стандарты могут служить полезным ориентиром. Данный стандарт применяется ко всем видам готовой швейной продукции, за исключением армейской и военной формы, а также форменной одежды сотрудников государственных органов безопасности и изделий, предназначенных для экспорта.

Функция навесной бирки на одежде

Основная функция навесной бирки — привлечение внимания к товару. При выборе продукции в магазине покупатели обращают внимание на картонные этикетки, так как на них указаны цена и производитель. Часто на картонную бирку наклеивают самоклеящуюся этикетку с полной информацией: размер, рост, состав изделия, производитель. Поэтому этикетку следует размещать в легкодоступном месте.

Обычно навесные бирки крепят к вшивным этикеткам, расположенным в верхней части изделия, например, к размернику или лейблу на горловине. Не рекомендуется прикреплять картонные этикетки к составнику, находящемуся в боковом шве: такая бирка будет труднонаходимой и не выполнит свою задачу.

Что важно учитывать при выборе места для этикетки?

Среди потребителей нет единого мнения о необходимости пришивных этикеток. Некоторые покупатели сразу удаляют их после покупки, так как они могут вызывать дискомфорт, раздражать кожу или просто портить внешний вид изделия, особенно если расположены на видном месте.

Другие, напротив, не видят в этикетках ничего плохого и оставляют их, если материал мягкий, не колется и сама этикетка незаметна.

При выборе места для этикетки важно учитывать несколько факторов:

·Слой одежды. Для верхней одежды этикетка может быть размещена в любом месте, так как она не контактирует с кожей. Однако для одежды первого слоя, особенно детской, следует выбирать мягкие материалы, такие как хлопок или сатин, чтобы избежать раздражения. Не рекомендуется использовать жесткие этикетки в области шеи.

·Способ хранения. Если одежда будет храниться в сложенном виде или на вешалке, этикетка-вешалка не только не нужна, но и может мешать. Например, она будет лишней на тонких детских кофточках, пижамах или платьях.

·Видимость этикетки. Если этикетка содержит техническую информацию и расположена на изнаночной стороне, она не должна быть заметна снаружи. Для изделий из прозрачных тканей лучше использовать небольшие этикетки. Например, не стоит пришивать крупную этикетку к вороту полупрозрачной футболки, так как она будет видна на спине.

·Простота удаления. Этикетка должна легко срезаться, не повреждая изделие. Иногда сама этикетка может стать причиной повреждения одежды при носке. Например, на тонких тканях в местах крепления жаккардовых этикеток могут образовываться дыры, если не используется подложка.

Общий совет от Factory Base: форма, материал и расположение этикетки должны соответствовать ее назначению. Этикетки с технической информацией не должны быть видны снаружи и мешать при носке. Лейблы на лицевой стороне изделия должны выглядеть аккуратно и сохранять презентабельный вид долгое время. Также советуем дополнительно прочитать о требованиях к информации, размещаемой на картонных навесных бирках в нашей статье.