Этикетка - это знак, который производитель размещает на своей продукции для информирования покупателя о названии бренда, составе, размере и других характеристиках изделия. Владельцы магазинов, создатели собственных брендов одежды и другие заказчики используют этикетки для персонализации своей продукции. Современные маркетологи превратили ее в эффективное рекламное средство и активно применяют их, чтобы продвинуть бренд одежды.
Значение этикеток
Правильное оформление этикетки на одежде обязательно содержит полную информацию, необходимую покупателю для ознакомления с товаром, его характеристиками и правилами ухода. Нанесение логотипа компании на нее превращает обыкновенный бренд в узнаваемый и популярный. Если на одной из этикеток присутствует логотип или слоган организации, такие этикетки становятся отличным инструментом рекламы.
Этикетки пришиваются на любые трикотажные или текстильные изделия. Вы их обязательно найдете на верхней одежде и нижнем белье, футболках и свитшотах, брюках и толстовках, купальниках и даже носках.
Типы бирок
Чаще всего выделяют следующие виды этикеток:
·Основная или брендовая (Main Label).Часто еще ее называют логотип или лейбл. Это ключевая бирка на изделии, на которой располагается брендовый знак - логотип, привлекающий внимание покупателей.
·Размерная (Size Label). В народе - размерник. Служит для ознакомления потребителей с размером товара. С её помощью покупателю проще ориентироваться в магазине и выбрать необходимый размер.
·Этикетки с информацией о составе (Care & Manufacturer Label), чаще всего - составник. Содержит рекомендации по уходу и данные о производителе. На ней размещается максимум полезного текста и изображений — от процентного состава ткани до правил стирки и глажки.
·Этикетка-флажок (Flag Label). Эта вспомогательная эмблема чаще всего пришивается в боковой шов и предоставляет дополнительные сведения о бренде, являясь частью фирменного стиля.
·Картонная бирка. Навесная этикетка с указанием всей информации о товаре, включая производителя и место производства.
Классификация этикеток по материалам
Этикетки различаются по материалу изготовления:
1. Жаккардовые. Самый распространенный тип для бирок с логотипом. Именно жаккардовые ярлыки вы видите на спинке почти каждого изделия. Такие этикетки ткут на специальном оборудовании, минимальный объем для заказа - от 1000 единиц. Срок изготовления - от 2 недель.
2. Силиконовые. Логотип печатают на прозрачных силиконовых заготовках, они часто используются для вшивных этикеток. Эти этикетки относительно недавно появились на рынке, но уже нашли свою аудиторию. Отлично подходят для купальников и пляжной одежды, спортивных коллекций и нижнего белья. Можно печатать малым тиражом, срок изготовления - от 1 дня. Категорически нельзя утюжить.
2. Хлопковые. Отличный вариант для коллекций детской одежды и брендов с эко направленностью. Нерастиражированный вариант, который отлично выдерживает большое количество стирок, сохраняя яркость печати. Минимальный заказ от 100 штук на макет. Необходимо заказывать нарезку на производстве, чтобы предотвратить осыпаемость краев.
3. Сатиновые. Отличный вариант для вечерней одежды премиальных брендов. Тактильно приятный материал повышает вероятность того, что ярлык не будет срезан сразу же при покупке. Минимальный тираж от 10 единиц на макет, срок изготовления - от 1 дня. Из минусов - печать не устойчива к большому количеству стирок.
·4. Нейлоновые. Нейлон - довольно грубый материал, подходящий для изготовления этикеток, не контактирующих с кожей. Нейлоновые этикетки широко применяются в изготовлении верхней одежды, сумок, кошельков, рюкзаков и других изделий.
Методы печати логотипов на этикетках
Для нанесения логотипов, слоганов и другой информации на этикетки в типографиях применяют цифровую печать, термотрансфер, флекс-печать и другие способы.
После изготовления этикетки нарезаются по нужным размерам и пришиваются к изделиям. Многие заказчики предпочитают изготавливать этикетки в виде лент, нарезая их самостоятельно, например, на производстве.
Что должно быть написано на картонной бирке? Эту информацию вы найдете в нашей следующей статье.