ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Брендирование одежды: как сделать бренд узнаваемым

Важным элементом для повышения узнаваемости бренда является размещение на изделиях фирменного знака компании. Это помогает сформировать у покупателя необходимое впечатление, создать уникальный стиль, рассказать о бренде и выделить товары среди множества других. Одежду и аксессуары, украшенные логотипом или иной фирменной символикой, обычно называют мерчем.

В материале статьи мы расскажем, как грамотно осуществить брендинг одежды, чтобы добиться нужного результата.

Значимость брендирования одежды для вашего бизнеса

Брендирование одежды решает ряд ключевых задач — напоминает клиентам о компании, предоставляющей продукты или услуги, усиливает доверие к марке и повышает узнаваемость. Логотип на одежде помогает определить сотрудников компании во время мероприятий и презентаций.

Одна из основных целей маркетинга наряду с увеличением продаж — узнаваемость бренда. Если потребители не знают компанию, они выберут ее конкурентов.

Добиться узнаваемости и уникальности бренда — это первый и важный шаг на пути покупателя к приобретению. Если клиент ничего не знает о бренде, вероятность покупки снижается.

С увеличением узнаваемости компания становится менее зависимой от потока клиентов, самостоятельно находящих товар или услугу. Бренд сам привлекает своих клиентов.

Важно также уделить внимание упаковке с логотипом компании — это ненавязчивая, но действенная реклама, способствующая привлечению внимания к продукции. Контактная информация на упаковке позволит покупателю легко связаться с вами.

Профессионально оформленная упаковка с продуманным дизайном оставляет положительное впечатление и способствует большей вероятности покупки вашего товара. Например, необычная коробка, вызывающая восхищение, побудит покупателей выкладывать фото и видео в социальные сети с отметками ваших аккаунтов. Яркими примерами такой упаковки может служить коробка с разлетающимися при открытии крышки бабочками от Viva La Vika, гигантская (в человеческий рост) коробка Prada с новогодними подарками для инфлюенсеров или консервная банка для подвески в виде горошины от rassvet detail.

Как правильно брендировать одежду

Чтобы вашей компании достичь наилучших результатов с точки зрения маркетолога, необходимо грамотно располагать информацию на определенных предметах одежды.

Логотип

Логотип бренда крепится в процессе пошива одежды, делает изделия заметными и выступает как эффективный маркетинговый инструмент.

Изображение должно быть простым и четким, выглядеть аккуратно и качественно, быть достаточно крупным, чтобы на него обращали внимание. Помимо крепления обычной жаккардовой бирки на изделии, логотип может быть нанесен в виде 3D вышивки, эмбоссинга, тафтинга или флекстрана.

Палитра цветов

Цветовая палитра логотипа не должна находиться четко в гармонии с основными оттенками одежды, зачастую логотип является ярким пятном, который выделяется на изделиях и сразу же вызывает необходимые ассоциации с конкретным брендом у потребителей. При этом важно, чтобы цветовые сочетания были уникальными, яркими, оригинальными и оставались востребованными. Со временем корпоративные цвета, как и сам логотип, становятся узнаваемой частью бренда.

Текст

Текст может стать центральным элементом в дизайне логотипа, например, при использовании названия бренда. Это облегчает понимание его сути и в особенности подходит для брендов с короткими наименованиями. Для повышения узнаваемости таких логотипов используют авторские шрифты или уникальные графические элементы.

Комбинированное изображение содержит элементы логотипа, текст и графику. В такие фирменные знаки иногда включают год основания, названия страны или слоган компании.

Какие виды одежды можно брендировать?

Раньше брендирование одежды являлось частью корпоративной культуры, позволяющей выделить сотрудников на мероприятиях и презентациях. Нанесение логотипа было также обязательным для униформы и спецодежды персонала. Сегодня же почти каждая крупная компания реализует свой мерч в свободной продаже. Например, Альфа-банк разработал совместную коллекцию c компанией Crocs, выпустив лимитированный тираж тапочек в фирменном красном цвете. Аэрофлот сделал массовую коллаборацию с популярным брендом Monochrome, выпустив женские сумки с ручкой в виде ремня безопасности. А Яндекс выпустил коллекцию футболок с названиями профессий, принты для которых рисовали дети.

Тем не менее, самыми популярными видами одежды для брендирования остаются:

·футболки;

· поло;

·худи и толстовки;

·ветровки;

·головные уборы;

· жилеты.

Методы брендирования

Существует множество методов нанесения логотипа:

1.Шелкография – это универсальный способ печати, который предполагает перенос красок через специальную форму, позволяя нанести логотип на любые текстильные изделия и другие объекты, такие как кружки или канцелярские товары.

2.Вышивка – помогает нанести название бренда на мелкие детали одежды и повышает её устойчивость к внешним воздействиям.

3.Сублимационная печать – подходит для создания полноцветных изображений на ткани за счёт переноса картинки с бумаги на ткань под температурой около 190 °C.

4.Цифровая печать – технология прямого переноса рисунка, подходит для мелких заказов и индивидуальных изделий с любыми цифровыми изображения.

5.Термотрансферная печать – метод, при котором изображение переносится на ткань с помощью пленки, подходит для любых тканей.

6.Эмбоссинг - данный процесс заключается в создании объемного рисунка на ткани. Он осуществляется посредством приложения механического давления на материал.

7.Тафтинг - это метод вышивки с использованием стежков, где изображение создают на ткани не обычной нитью, а небольшими пучками.

8.Флекстран - Технология, при которой объект, наносящийся на ткань, вплавляется в нее под воздействием температуры.

В последнее время все больше и больше компаний задумываются не просто о создании мерча, а о разработке целых коллекций, вещи из которых будут качественными, оригинальными и вызывающими ажиотаж. Компания Factory base занимается разработкой и производством мерча в любых объемах и готова реализовать проект под ключ.