Брендинг — это процесс создания, продвижения и поддержания положительного восприятия компании в глазах потребителей. Разработка бренд платформы подразумевает под собой создание и описание миссии бренда, его логотипа, слоганов, персонажей - маскотов, уникального торгового предложения, фирменного стиля и атрибутов. Упаковка, реклама и голос бренда (tone of voice) тоже прорабатываются на этом этапе.
Бренд — это название компании или продукта, которое имеет прочную репутацию среди покупателей. Яркие примеры: Chanel, Dior, 12 Storeez, Дикая орхидея, Lime, Choux, Botrois, Sorelle, Ulyana Sergeenko и другие.
Какие задачи решает бренд платформа?
Основная задача брендинга — закрепить положительный образ компании у потребителей и создать ассоциации, вызывающие положительные эмоции, желание взаимодействовать.
Брендинг призван решать следующие задачи:
• Создание запоминающегося образа компании и продукта. В этом помогают фирменные цвета (например, бирюзовый у Tiffany), логотипы (лошадка у Ulyana Sergeenko) и слоганы («Мода - это то, что носишь сам. Все, что носят другие, - немодно» (Dior)), персонажи бренда (шоколадные драже M&M «Желтый» и «Красный»), а также фирменная музыка (рождественская мелодия Coca Cola). Иногда даже создают аромат бренда, который ассоциируется с продуктом или компанией, например, в магазинах Massimo Dutti.
• Создание ассоциаций с определенным статусом и ценностями, такими как благосостояние, семья, путешествия, свобода и образованность. Характеристики товара, связанные с брендом: надежность, безопасность, превосходный результат, великолепный вкус.
• Увеличение привлекательности компании для инвесторов. Известность бренда способствует притоку инвестиций и повышению стоимости акций.
• Обоснование цены товаров и услуг. Клиент должен понимать, что платит не только за сам товар, но и за его качество, надежный сервис и статус, который он получает от обладания вещью.
• Выделение на фоне конкурентов. Брендинг подчеркивает уникальные преимущества и создает индивидуальность бренда. Чем больше конкурентов на рынке, тем меньшую роль играет цена, а смыслы и близость ценностей становятся важнее для потребителя.
Кому нужен брендинг?
Некоторые небольшие компании считают, что создание бренд платформы актуально только для крупных корпораций. Это ошибочное мнение. Единственный недостаток брендинга — это дополнительные финансовые затраты, но вы можете прописать бренд платформу самостоятельно, используя доступные в интернете шаблоны. Учитывая все преимущества — инвестиционная привлекательность, рост доверия, лояльность команды, популярность среди клиентов — брендинг полезен всем организациям.
Он помогает укрепить ценность в глазах потребителей, выделиться среди конкурентов и продолжить развитие. Важным моментом является и то, что платформа бренда синхронизирует видение бренда среди команды, помогает выстроить единую коммуникацию с клиентами, даже если команда стремительно растет.
Идентичность бренда включает в себя:
- миссия бренда
- ценности бренда
-инсайт бренда
- эмоциональные и рациональные преимущества
- история создания или легенда бренда
- позиционирование
- характер бренда
- роль бренда в жизни клиента
- атрибуты бренда.
Качественные показатели брендинга:
- узнаваемость компании (какое количество потенциальных клиентов знает о вас)
- распознавание (способность клиентов узнать бренд по слогану и логотипу)
- запоминаемость рекламы.
Ошибки брендинга
• Отсутствие понимания целей бренда и основных ценностей компании. Это может привести к установке целей, которые не являются приоритетными и вовсе не обязательными для достижения.
• Неудачные попытки расширения. Компании иногда пытаются выпускать продукты, совершенно отличающиеся от их текущей линейки.
• Экономия на услугах дизайнера. Непродуманный дизайн может повлечь за собой дополнительные расходы и затянуть сроки формирования фирменного стиля.
• Стремление охватить широкую аудиторию. Понравиться абсолютно всем невозможно, поэтому сегментирование целевой аудитории позволяет более эффективно воздействовать на нее.
Иногда даже крупные и успешные бренды нуждаются в переменах из-за изменений в целевой аудитории, ценностях и целях компании. В таких ситуациях выполняют ребрендинг для пересмотра восприятия бренда и его элементов. Если миссия компании остаётся прежней, а визуальный стиль выглядит устаревшим, может потребоваться лишь обновление логотипа, фирменных элементов или цветовой палитры, что называется редизайном.
Бренд — это название компании или продукта, которое имеет прочную репутацию среди покупателей. Яркие примеры: Chanel, Dior, 12 Storeez, Дикая орхидея, Lime, Choux, Botrois, Sorelle, Ulyana Sergeenko и другие.
Какие задачи решает бренд платформа?
Основная задача брендинга — закрепить положительный образ компании у потребителей и создать ассоциации, вызывающие положительные эмоции, желание взаимодействовать.
Брендинг призван решать следующие задачи:
• Создание запоминающегося образа компании и продукта. В этом помогают фирменные цвета (например, бирюзовый у Tiffany), логотипы (лошадка у Ulyana Sergeenko) и слоганы («Мода - это то, что носишь сам. Все, что носят другие, - немодно» (Dior)), персонажи бренда (шоколадные драже M&M «Желтый» и «Красный»), а также фирменная музыка (рождественская мелодия Coca Cola). Иногда даже создают аромат бренда, который ассоциируется с продуктом или компанией, например, в магазинах Massimo Dutti.
• Создание ассоциаций с определенным статусом и ценностями, такими как благосостояние, семья, путешествия, свобода и образованность. Характеристики товара, связанные с брендом: надежность, безопасность, превосходный результат, великолепный вкус.
• Увеличение привлекательности компании для инвесторов. Известность бренда способствует притоку инвестиций и повышению стоимости акций.
• Обоснование цены товаров и услуг. Клиент должен понимать, что платит не только за сам товар, но и за его качество, надежный сервис и статус, который он получает от обладания вещью.
• Выделение на фоне конкурентов. Брендинг подчеркивает уникальные преимущества и создает индивидуальность бренда. Чем больше конкурентов на рынке, тем меньшую роль играет цена, а смыслы и близость ценностей становятся важнее для потребителя.
Кому нужен брендинг?
Некоторые небольшие компании считают, что создание бренд платформы актуально только для крупных корпораций. Это ошибочное мнение. Единственный недостаток брендинга — это дополнительные финансовые затраты, но вы можете прописать бренд платформу самостоятельно, используя доступные в интернете шаблоны. Учитывая все преимущества — инвестиционная привлекательность, рост доверия, лояльность команды, популярность среди клиентов — брендинг полезен всем организациям.
Он помогает укрепить ценность в глазах потребителей, выделиться среди конкурентов и продолжить развитие. Важным моментом является и то, что платформа бренда синхронизирует видение бренда среди команды, помогает выстроить единую коммуникацию с клиентами, даже если команда стремительно растет.
Идентичность бренда включает в себя:
- миссия бренда
- ценности бренда
-инсайт бренда
- эмоциональные и рациональные преимущества
- история создания или легенда бренда
- позиционирование
- характер бренда
- роль бренда в жизни клиента
- атрибуты бренда.
Качественные показатели брендинга:
- узнаваемость компании (какое количество потенциальных клиентов знает о вас)
- распознавание (способность клиентов узнать бренд по слогану и логотипу)
- запоминаемость рекламы.
Ошибки брендинга
• Отсутствие понимания целей бренда и основных ценностей компании. Это может привести к установке целей, которые не являются приоритетными и вовсе не обязательными для достижения.
• Неудачные попытки расширения. Компании иногда пытаются выпускать продукты, совершенно отличающиеся от их текущей линейки.
• Экономия на услугах дизайнера. Непродуманный дизайн может повлечь за собой дополнительные расходы и затянуть сроки формирования фирменного стиля.
• Стремление охватить широкую аудиторию. Понравиться абсолютно всем невозможно, поэтому сегментирование целевой аудитории позволяет более эффективно воздействовать на нее.
Иногда даже крупные и успешные бренды нуждаются в переменах из-за изменений в целевой аудитории, ценностях и целях компании. В таких ситуациях выполняют ребрендинг для пересмотра восприятия бренда и его элементов. Если миссия компании остаётся прежней, а визуальный стиль выглядит устаревшим, может потребоваться лишь обновление логотипа, фирменных элементов или цветовой палитры, что называется редизайном.