Начать работать над своим брендом одежды - значит создать собственную концепцию будущей коллекции, прописать бизнес план и начать собирать команду. Концепция отражает идеи и ценности, которые вы хотите передать своей аудитории, а эскизы показывают внешний вид вашей будущей коллекции. Эти элементы критически важны в самом начале, поскольку они будут основой для составления бизнес-плана и непосредственно запуска своего бренда.
Бизнес - план при создании собственного бренда одежды
Бизнес-план — это финансовый документ, в котором вы подробно описываете, что будете производить и в каких объемах, какой объем инвестиций необходим, сроки подготовки и запуска проекта, ожидаемый доход, целевой рынок и шаги по реализации идеи. Ключевым моментом на этом этапе является определение объема затрат. Нужно учесть такие расходы, как:
·затраты на создание коллекции;
· разработка дизайна;
·пошив, нанесение принтов;
·маркировка и упаковка;
·затраты на регистрацию ИП или юридического лица, а также товарного знака;
·затраты на рекламу;
·затраты на аренду помещения, если вы планируете открыть магазин;
·затраты на оплату труда наемных работников и внештатных специалистов.
Не стоит спешить с открытием шоурума или производства, так как это сложный и затратный процесс. Лучше сфокусироваться на продажах и развитии бренда. Новичкам рекомендуется начинать с небольших объемов партии и вкладывать только собственные средства. Самый простой способ найти клиентов — продавать товары через маркетплейсы.
После продажи партии товара важно оценить спрос и скорость оборачиваемости средств. Тестируя продажи, сделайте выводы и при необходимости скорректируйте бизнес-план. Если стратегия окажется успешной, можно думать о расширении бизнеса.
Для развития дела могут потребоваться заемные средства, которые можно получить через кредит в банке или договор с инвестором.
Сколько стоит запуск бренда одежды?
Начальные затраты на запуск бренда одежды составляют примерно 2-2,5 млн рублей. Эту сумму необходимо будет потратить на разработку лекал, закуупку материалов, пошив изделий, создание сайта и брендбука, а также на зарплату команде. Например, разработка пяти моделей одежды и пошив трех образцов каждой обойдутся примерно в 150-200 тысяч рублей.
На разработку дизайна упаковки, наклеек и прочей полиграфии потребуется 30-50 тысяч рублей, создание сайта стоит от 150 тысяч рублей, оформление соцсетей от 20 тысяч рублей. Расчет стоимости пошива партии, конечно, очень индивидуален. Тут важную роль играет и сложность изделий и количество, и даже выбранный материал. Важно помнить, что чем больше ваш заказ, тем ниже будет цена пошива. Фотосессия, работа моделей и визажистов, фотограф и аренда студии обойдутся вам не менее чем в 70 тысяч рублей. Дополнительно учтите налоги, страховые взносы и оплату бухгалтера. А еще бирки, составники, бумагу тишью, распечатку лекал и еще не менее 100 позиций, о которых сейчас вы даже не думаете. Лучше всего на статью «непридвиденые расходы» заложить не менее 10% бюджета.
Начинающему предпринимателю предстоит пройти много этапов согласований, подборов и разработок, до тех пор как он увидит свою коллекцию в готовом виде у себя на складе. Важный момент! Factory Base предоставляет услугу “Создание собственного бренда под ключ”. Это значит, что все заботы мы берем на себя, а вам останется только творить и создавать модели для новых коллекции.