Мечтаете стать дизайнером? Верите, что это дело всей вашей жизни и возможность самореализации? Мы понимаем, что вы чувствуете. И знаем, что, скорее всего, вас пугает неизвестность. Она ждет впереди - за что взяться первым делом, как рассчитать бюджет, что такое ассортиментная матрица, где найти хорошее швейное производство и кто все это будет делать? Это только малая часть вопросов, которая тревожит начинающего предпринимателя. Наши советы по запуску собственного бренда вы найдете в данной статье. Кратко расскажем как запустить свою марку одежды, чтобы она приносила прибыль.
Сделать платформу бренда
Первый шаг - работа с самим брендом. Сегодня на рынке есть большое количество одежды разного качества, дизайна и вида. Важно понимать, что продавать вы будете не товар, а эмоции. Да, именно эмоции от покупки, распаковки и владения вещью от вашего бренда. Именно поэтому так важно проработать концепцию вашего будущего бренда, сформировать уникальное торговое предложение, определить чем вы будете отличаться от конкурентов. Также какие эмоции должны испытывать ваши клиенты при взаимодействии с брендом.
Подготовьте почву, “нарисуйте” портрет потенциального клиента:
• кто он? • сколько ему лет? • какое у него хобби? • куда бы он пошел в вашей одежде? • какие эмоции он испытывает, глядя на ваш логотип и так далее.
Это очень важный этап работы. По статистике Mind-Expert, 68% опрошенных исследуют бренд прежде, чем совершить покупку.
Только после ответов на эти вопросы можно приступать к разработке концепции будущей коллекции. Идеально, если вы сможете провести опросы среди потенциальной аудитории. Очень часто результаты опросов оказываются совершенно неожиданными, и бренду приходится менять позиционирование, концепцию, а зачастую и размерный ряд в будущих изделиях. Лучше это сделать на начальном этапе, чем в процессе создания коллекции. И все - таки, как построить бренд одежды? Подробно на этот вопрос есть ответ в данной статье.
Составить мудборд
Каждый дизайнер знает, что поиск вдохновения и составление мудборда - это основа, когда принято решение создать собственную марку одежды. Где же найти вдохновение? Ответ на этот вопрос покажется банальным. Ищите его в фильмах, журналах, книгах, посещайте театры. Подпишитесь на трендовые агентства, такие как WGSN, Pantone и другие. Собирайте волнующие и особенно понравившиеся моменты в мудборд. Таким образом можно визуально представить идеи и закрепить ключевые моменты. Мудборды удобно делать в Pinterest, Picsart, Eagle, Canva, Figma. Нельзя точно сказать, сколько времени потребуется для поиска идеи. Ведь вдохновение поистине считается творческим процессом. Последний протекает у каждого по-своему.
Сформировать ассортиментную матрицу
Что такое ассортиментная матрица? Эта фраза, которая пугает только с самого начала. Начинающие дизайнеры зачастую стараются пропустить этап ее создания. На самом деле, это небольшой документ, который наглядно покажет вам каких позиций не хватает в коллекции для составления полноценных луков. Он поможет рассчитать себестоимость производства одежды и определиться с цветовой палитрой для будущей коллекции.
А сколько моделей должно быть в первой коллекции? На этот вопрос нет однозначного ответа. Кто-то считает, что можно запускаться дропами, когда в основе коллекции - 5-8 предметов одежды. Они отражают общую концепцию. К примеру, это может быть пальто, жакет, платье, топ и юбка. Кто-то из экспертов в продажах, считает, что в текущих реалиях выходить на рынок с 5 цветомоделями не имеет смысла и нужно делать полноценную коллекцию, в которой не менее 22 SKU. А кто-то рискует и запускает одну-единственную модель, которая выстреливает и дает силы развиваться бренду. Играйте с цветами, добавляйте модели, ищите то, что подходит именно вашему покупателю. Часто начинающему дизайнеру тяжело найти, а главное понять свою целевую аудиторию. В этом случае ответьте себе на вопросы:
Зачем вы это делаете?
Кому вы продаете?
Что вы продаете?
Как вы продаете?
Где вы продаете?
Провести анализ конкурентов
4P - правило маркетинга, позволяющее четко представить своего потребителя и сделать анализ конкурентов. Первое Р - продукт (product). Второе Р - цена (Price). Третье Р - место (place). Четвертое Р - продвижение (promotion). Проанализируйте, чем продукт будет отличаться на фоне конкурентов. Выявите его сильные и слабые стороны. Какие цены установлены на рынке? Обязательно ответьте и на этот вопрос. Где конкуренты продают? Важны не только места, но и инструменты: интернет - магазины или оффлайн шоурумы, социальные сети, маркетплейсы и так далее. Как только будут получены ответы на все вопросы, план реализации идеи собственного бренда станет четко прорисовываться.
Выйти на рынок
После того, как вам посчастливилось разработать собственную бренд платформу, нащупать концепцию своего бренда, определить миссию и ценности компании, можно перейти к главному этапу - разработке и производству самой коллекции.
Некоторые компании считают, что для разработки и пошива коллекции одежды необходимо открывать собственное производство. Не стоит этого делать. Нужно помнить, что это совершенно другой бизнес, и для этого требуются профессиональные знания. Важный момент: зачастую размещение на контрактных производствах выходит намного дешевле, чем в собственном цеху. Отложите эту идею на будущее, сосредоточьтесь на главном - создании изделий. Обычно достаточно 10 вещей из коллекции, чтобы понять, нравятся ли ваши изделия клиентам и как идут продажи.
Мы дошли до самого интересного - непосредственно к процессу создания. Какие специалисты нужны для запуска бренда одежды? Какая у них зона ответственности? Где их искать? Сколько по времени занимает процесс от эскиза до готовой партии? Все это обсудим в данной статье. Со своей стороны, команда Factory base всегда готова помочь, рассказать и даже взять на себя полностью создание коллекции под ключ в рамках тарифа Outsource.
В заключении хотим дать совет начинающим дизайнерам одежды. Не все получается с первого раза. Не бойтесь экспериментировать и пробовать, ведь это дело всей вашей жизни.